Кому нужно свое мобильное приложение
Еще лет 15 назад мир не подозревал о существовании мобильных приложений. Возможности сотовых телефонов ограничивались звонками и отправкой СМС. Однако сегодня ситуация выглядит совсем иначе.
Мобильное приложение: определение простыми словами
Мобильное приложение (МП) — специальная программа, устанавливаемая на телефон для выполнения определенного функционала. Нельзя ставить знак равенства между мобильным приложением и мобильной версией сайта. В отличии от сайтов многие приложения спокойно работают даже без интернета.
МП объединяет сразу несколько свойств, полезных бизнесу:
- делает персональные предложения клиентам;
- собирает целевую аудиторию;
- поддерживает связь с клиентами в течение 24 часов;
- дает дополнительный трафик (при попадании в топ Google Play);
- обеспечивает большую конверсию по сравнению с сайтами.
Назначения таких программ различны:
- сервисы;
- боты;
- магазины;
- онлайн помощники.
Подробнее — https://www.ddplanet.ru/services/mobile/
Польза мобильных приложений
Некоторые МП по техническим характеристикам и набору опций ничуть не уступают своим аналогам. Пользователи выделяют следующие преимущества.
- Дополнительный источник для совершения заказов, бронирования билетов или покупок.
- С приложением проще привлечь новых клиентов: в телефоне люди проводят больше времени, чем за компьютером.
- Так легче рассылать новости и получать обратную связь от клиентов.
- Пользователи ценят заботу о себе. Если человек видит, что компания готова вкладывать средства для его удобства, значит, это достойная компания.
- Часть бизнес-процессов становится автоматизированной. Например, вызов такси через приложение разгружает деятельность диспетчерской службы.
- Появляется возможность работать с онлайн-транзакциями, подключившись к «Яндексу» или КИВИ.
- МП могут выступать в качестве центра поддержки пользователей. Например, помочь оформить заявку на вызов специалиста или заполнить платежку.
- Функция хранения персональных данных клиента расширяет возможности персонализации.
Что важно знать, планируя разработку приложений
На подготовительном этапе необходимо понять, какие болевые точки клиентов должно решать приложение. Здесь можно спросить прямо в лоб: мы собираемся запускать МП, что бы вы хотели в нем увидеть?
Вдохновить может опыт конкурентов. Копировать чужие задумки не стоит: лучше переработать их и внести свою авторскую новизну.
Профессиональные разработчики за определенную плату не просто выполнят техническую часть, но и дадут несколько практических советов. Дизайн приложения — это не только внешний вид, но и ощущения. Для публикации нужен аккаунт разработчика.
Важно понимать, что в некоторых ситуациях МП бесполезно:
- в деревнях и прочих малых населенных пунктах люди привыкли узнавать информацию по старинке;
- если услуги оказываются для пожилых людей;
- если бизнес мелкий (например, ларек у дома с хлебом и молоком).
Продвижение мобильного приложения
Под продвижением мобильного приложения понимается набор практик, позволяющих бизнесу взаимодействовать со своими клиентами. Для рекламы подойдут все доступные способы:
- объявление на официальном сайте;
- специальная посадочная страница;
- паблик в социальных сетях, посвященный новому приложению;
- статья, заказанная в местной газете или размещенная на странице известного блогера;
- комментарии в сообществах типа «Подслушано».
Благодаря мобильному интернету бизнес получает уникальные маркетинговые возможности. С помощью приложений сегодня читают книги, учатся и создают программы. Для компании свое приложение — это возможность закрепиться на мировом рынке.