Кому нужно свое мобильное приложение

16.02.2022

Еще лет 15 назад мир не подозревал о существовании мобильных приложений. Возможности сотовых телефонов ограничивались звонками и отправкой СМС. Однако сегодня ситуация выглядит совсем иначе.

Мобильное приложение: определение простыми словами

Мобильное приложение (МП) — специальная программа, устанавливаемая на телефон для выполнения определенного функционала. Нельзя ставить знак равенства между мобильным приложением и мобильной версией сайта. В отличии от сайтов многие приложения спокойно работают даже без интернета.

МП объединяет сразу несколько свойств, полезных бизнесу:

  • делает персональные предложения клиентам;
  • собирает целевую аудиторию;
  • поддерживает связь с клиентами в течение 24 часов;
  • дает дополнительный трафик (при попадании в топ Google Play);
  • обеспечивает большую конверсию по сравнению с сайтами.

Назначения таких программ различны:

  • сервисы;
  • боты;
  • магазины;
  • онлайн помощники.

Подробнее — https://www.ddplanet.ru/services/mobile/

Польза мобильных приложений

Некоторые МП по техническим характеристикам и набору опций ничуть не уступают своим аналогам. Пользователи выделяют следующие преимущества.

  • Дополнительный источник для совершения заказов, бронирования билетов или покупок.
  • С приложением проще привлечь новых клиентов: в телефоне люди проводят больше времени, чем за компьютером.
  • Так легче рассылать новости и получать обратную связь от клиентов.
  • Пользователи ценят заботу о себе. Если человек видит, что компания готова вкладывать средства для его удобства, значит, это достойная компания.
  • Часть бизнес-процессов становится автоматизированной. Например, вызов такси через приложение разгружает деятельность диспетчерской службы.
  • Появляется возможность работать с онлайн-транзакциями, подключившись к «Яндексу» или КИВИ.
  • МП могут выступать в качестве центра поддержки пользователей. Например, помочь оформить заявку на вызов специалиста или заполнить платежку.
  • Функция хранения персональных данных клиента расширяет возможности персонализации.

Что важно знать, планируя разработку приложений

На подготовительном этапе необходимо понять, какие болевые точки клиентов должно решать приложение. Здесь можно спросить прямо в лоб: мы собираемся запускать МП, что бы вы хотели в нем увидеть?

Вдохновить может опыт конкурентов. Копировать чужие задумки не стоит: лучше переработать их и внести свою авторскую новизну.

Профессиональные разработчики за определенную плату не просто выполнят техническую часть, но и дадут несколько практических советов. Дизайн приложения — это не только внешний вид, но и ощущения. Для публикации нужен аккаунт разработчика.

Важно понимать, что в некоторых ситуациях МП бесполезно:

  • в деревнях и прочих малых населенных пунктах люди привыкли узнавать информацию по старинке;
  • если услуги оказываются для пожилых людей;
  • если бизнес мелкий (например, ларек у дома с хлебом и молоком).

Продвижение мобильного приложения

Под продвижением мобильного приложения понимается набор практик, позволяющих бизнесу взаимодействовать со своими клиентами. Для рекламы подойдут все доступные способы:

  • объявление на официальном сайте;
  • специальная посадочная страница;
  • паблик в социальных сетях, посвященный новому приложению;
  • статья, заказанная в местной газете или размещенная на странице известного блогера;
  • комментарии в сообществах типа «Подслушано».

Благодаря мобильному интернету бизнес получает уникальные маркетинговые возможности. С помощью приложений сегодня читают книги, учатся и создают программы. Для компании свое приложение — это возможность закрепиться на мировом рынке.